Расчетный месяц: как понять, за какой месяц выставлен счет и проведены начисления
В настоящее время в системе ЖКХ-расчетов действует две схемы начислений, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг.
Это начисления в текущем месяце за текущий месяц (например, в августе за август) и начисления в текущем месяце за предыдущий (в августе - за июль).
Давайте разберемся, как это происходит и от чего зависит.
Чаще всего, схема расчетов «месяц в месяц» применима, когда параметры начислений известны заранее. Например, начисления проводятся по нормативам потребления - и для проведения начислений не требуется ожидать показаний счетчиков. Однако это не всегда так. Иногда показания, полученные в конце месяца, применяются для начислений за этот же месяц. Такой подход требует закрепленных дат передачи показаний приборов учета.
ВАЖНО: в ситуации, когда начисления проводятся по показаниям приборов учета в текущем месяце за текущий месяц, ежегодно в декабре меняются даты передачи показаний. Это необходимо, чтобы доставить квитанции в срок - до новогодних праздников. Один раз в году показания необходимо передать в более ранние даты, а после установленной даты передать показания счетчика не получится до января. Важно обращать внимание на уведомления в квитанции, новости на сайте и в платежных сервисах.
Формат «в текущем месяце за предыдущий» практикуется, чаще всего, когда показания передаются в течение месяца или в сроки оплаты квитанции - до 10 числа нового месяца. Чтобы данные были учтены, в текущем месяце используются показания предыдущего.
При этом бывают ситуации, когда в целом начисления проводятся в текущем месяце за предыдущий, но, например, один из приборов учета вышел из строя. Поскольку начисления по этому прибору проводятся по нормативу - в квитанции суммы могут выставляться за текущий месяц.
Как понять из квитанции, за какой месяц начисления?
Месяц выставления квитанции указан в адресном блоке. Однако расчетный месяц дополнительно указывается по каждой услуге в блоке с начислениями:
В указанном примере начисления базово проводятся в текущем месяце за предыдущий. Однако поскольку в помещении установлен только один прибор учета - электроэнергии (это видно из блока с передачей показаний), только одна услуга проводится в текущем месяце за предыдущий. Остальные начисления проведены исходя из нормативов и данных управляющей компании по общедомовому потреблению - в текущем месяце за текущий.
При этом при проведении перерасчетов (см. графу «Перерасчеты»), актуальный период, за который проведены начисления (или снятие начислений), а также основание перерасчета - указаны в отдельной таблице на оборотной стороне, либо в информационном блоке квитанции.
В какие сроки передавать показания счетчиков?
Еще один важный вопрос при разных схемах начисления - когда передавать показания приборов учета. Поскольку различаются сроки формирования платежного документа, то и сроки передачи данных различаются.
Узнать актуальные сроки передачи показаний можно:
- в Личном кабинете на нашем сайте (в разделе «Передать показания»);
- в квитанции (основные даты указаны над полями для передачи показаний, а при изменении дат - и в информационном текстовом блоке под таблицей с начислениями).
Влияет ли схема начислений на суммы в квитанции?
Нет. Такое ощущение может появляться, например, в периоды подключения или отключения тепла (когда в части квитанций уже появилась строка «Отопление», а в других - нет). Однако расчеты проводятся по тем же параметрам, пусть и в разные сроки.
Если в помещении установлены приборы учета - по их показаниям. Если нет - по утвержденным нормативам.
Присоединяйтесь к официальным страницам ЕРЦ в соцсетях, чтобы узнавать новости сферы ЖКХ, получать полезные советы о доме, ЖКУ и ремонте или ответы на вопросы по начислениям в квитанции:
ВКонтакте,
В Одноклассниках.
Может быть полезно:
Ответы на частые вопросы
Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?
Как передавать показания счетчиков?
Как посмотреть квитанцию онлайн?
Как оплатить квитанцию онлайн?
Как работают кассы Фрисби?