Счетчик, который фиксирует объем потребления коммунальных ресурсов, - высокоточный прибор, имеющий свой гарантированный срок работы.
Чтобы после истечения срока убедиться, что прибор по-прежнему верно считает киловатты или кубометры, нужно его проверить. У этого процесса есть специальное название - поверка. Сегодня вспомним все важные аспекты поверки приборов учета.
Зачем нужно проводить поверку?
В жилищном законодательстве прописана обязанность всех собственников поверять приборы учета в своих квартирах. Без этой процедуры невозможно достоверно знать, что объемы потребления учитываются верно. После того как межповерочный интервал закончился, из квитанции исчезают поля для передачи показаний, потому что Правила предоставления коммунальных услуг запрещают учитывать данные счетчиков после окончания срока эксплуатации.
Если после поверки дефектов не выявлено, счетчик снова пригоден к работе и верно прослужит вам следующие 4-6 лет. Точный срок до следующей поверки укажут специалисты в подтверждающих документах. Средние значения разнятся для разных коммунальных услуг. Межповерочный интервал счетчиков воды и отопления 4-6 лет, электроэнергии - 16, газа - 12 лет.
Когда нужно организовать поверку?
Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или свидетельстве последней поверки.
Если акты установки приборов учета или свидетельства предыдущих поверок хранятся в управляющей организации, а информация направлена в расчетный центр, за три месяца до окончания срока специалисты расчетного центра предупреждают собственников прямо в квитанции. А в месяц, когда срок эксплуатации закончится - из квитанции пропадают поля для передачи показаний.
Для проведения поверки обращаться в ЕРЦ?
Нет, поверку счетчиков проводят специальные лицензированные организации. Только они могут вносить данные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин») и должны «регистрировать» там каждую проведенную поверку.
Вы можете обратиться в любую лицензированную организацию. Проверить, аккредитована ли компания для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке, можно на сайте Росаккредитации.
Для упрощения процедуры многие УК составляют списки рекомендованных или проверенных компаний. Если у нас есть такие рекомендации по вашему адресу - подскажем, куда можно обратиться. Напишите нашим консультантам в чате на сайте или в соцсетях.
Как передать данные, что поверка проведена?
Передавать акты или свидетельства в бумажном виде не нужно. По новым правилам, юридическую силу имеет только информация в государственной информационной системе «Аршин», поэтому в ЕРЦ вы можете передать данные, по которым можно найти информацию о вашей поверке.
Сделать это можно наиболее удобным способом, например, в Личном кабинете ЕРЦ. Данные можно написать в разделе «Получить консультацию» или прикрепить скан/фото документов от поверяющей компании в разделе «Передать/заказать документы», специалисты расчетного центра найдут данные в ФГИС и внесут изменения в ваш лицевой счет.
Подробнее о том, как передать данные
После этого поля для передачи показаний вновь появятся в квитанции, в сервисах вернется функция передачи показаний.
Что будет, если не провести поверку?
В первые три месяца по истечении межповерочного интервала начисления по услуге проводятся исходя из объемов среднемесячного потребления (и поэтому не сильно отличаются от привычных). Затем для расчетов применяется утвержденный норматив потребления (и здесь разница в суммах может быть гораздо серьезнее).
Такой порядок расчетов действует, пока собственник не предоставит информацию о проведении поверки или об установке новых приборов учета.
Почему мои данные не отразились на сайте «РСТ Метрология»?
Это вопрос к компании, которая проводила у вас поверку. По действующим нормам сведения о результатах поверки должны быть переданы организацией, проводившей поверку, в ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки.
Если данные не переданы - это повод обратиться в организацию, проводившую поверку - и уточнить сроки передачи данных (или написать претензию).
Подписывайтесь на официальные страницы ЕРЦ в соцсетях. Там мы тоже регулярно рассказываем о порядке расчетов, разбираем реальные ситуации, делимся новостями сферы ЖКХ, а в сообщениях консультанты ЕРЦ отвечают на вопросы:
ВКонтакте,
В Одноклассниках.
Еще может быть полезно:
Инструкции по Личному кабинету
Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?
Как передавать показания счетчиков?
Как оплатить квитанцию онлайн?
Как работают кассы Фрисби?