Редкая ситуация, которая, однако, может поставить в тупик. После завершения межповерочного интервала у прибора учета вы провели его поверку, получили результат и передали данные в ЕРЦ или другую организацию, которая проводит начисления в вашем доме. Но обнаружили, что прибор учета так и не вернулся в список действующих, а вам пришел отказ в принятии данных. Основную информацию о поверке вы найдете в разделе «Абонентам» - «Приборы учета». А сегодня разберемся в причинах, по которым после поверки ее результат может быть не принят.
1) Не та отметка в ФГИС «Аршин»
После того как поверка счетчиков проведена, информация о ней должна быть внесена исполнителем в федеральную систему «Аршин». Проверить, внесены ли данные можно на сайте РСТ Метрология.
Одна из наиболее распространенных ситуаций, когда поверка не принята: в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» в графе «СИ пригодно» отображается отметка «Нет».
Это значит, что в ходе поверки выявлена неисправность, и прибор учета признан непригодным к дальнейшей эксплуатации. Должно быть: «СИ пригодно - Да».
Что делать?
В этом случае прибор учета необходимо заменить. Начисления по фактическому расходу возобновят только после того, как вы замените прибор учета и передадите документы об установке нового счетчика.
2) Исправен только один из приборов учета
Часто в жилых помещениях по одной услуге действует несколько счетчиков (например, когда кухня и санузел относятся к разным стоякам труб). Если в таком помещении проведена поверка двух приборов учета с одной принадлежностью, но один из них признан непригодным, начисления не могут проводиться только по одному из приборов учета. Данные о поверке не могут быть приняты.
Что делать?
Поверку исправного прибора учета можно будет принять только после замены его неисправной «пары». Это значит, необходимо организовать замену неисправного счетчика, а после - передать документы в ЕРЦ. После этого можно будет вернуться к оплате начислений по фактическому потреблению.
3) Информация не совпадает
Невозможно учесть результаты поверки, если данные о приборе учета в ФГИС «Аршин» расходятся с данными в ЕРЦ. Например, если при занесении данных в «Аршин» была опечатка в номере прибора учета, принадлежности счетчика к услуге или имеются серьезные расхождения в показаниях на дату поверки и ранее переданных показаний. Например, были ситуации, когда прибор учета ГВС в документах о поверке значился как прибор учета ХВС.
Что делать?
Для уточнения данных в ЕРЦ потребуется направить скан паспорта прибора учета. Это поможет выявить, на какой стороне появилась ошибка. Если ошибка на стороне поверителя, который неверно внес данные в «Аршин», нужно будет обратиться в организацию, которая проводила поверку, чтобы исправить данные в федеральной информационной системе.
Если отказ связан с расхождением данных о показаниях, для исправления ситуации потребуется отчетливо сфотографировать счетчик, чтобы было видно показания и заводской номер, и также предать фото в ЕРЦ, например, через Личный кабинет.
4) Если счетчик заблокирован
В редких случаях, когда у прибора учета не только истек межповерочный интервал, но и давно не проводилась проверка правильности списания показаний (например, специалисты не были допущены в квартиру), вернуться к начислениям по поверенному счетчику можно будет только после допуска со стороны управляющей компании.
Что делать?
Консультанты ЕРЦ предупредят о такой ситуации и направят запрос в управляющую организацию. После получения положительного ответа от управляющей организации, начисления по показаниям прибора учета будут возобновлены, но на это потребуется больше времени, чем обычно.
5) Если счетчика нет в информационной системе ЕРЦ
Если при переходе на обслуживание дома в ЕРЦ данные о счетчике не передавались (например, переход пришелся на период, когда прибор учета не был поверен).
Что делать?
Вместе с данными о поверке в ЕРЦ нужно будет передать акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Специалисты внесут данные о счетчике в информационную систему ЕРЦ, в том числе данные о его поверке.
Вы можете передать любые документы, задать вопрос по начислениям, приборам учета или квитанции - в Личном кабинете ЕРЦ.
Актуальными новостями о нашей работе и важных событиях в сфере ЖКХ, полезными советами по экономии ресурсов и вдохновляющими материалами про дом мы делимся на официальных страницах в соцсетях. Подпишитесь:
ВКонтакте,
Одноклассники
Еще может быть полезно:
Личный кабинет. Все инструкции
Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?
Как передавать показания счетчиков?
Как посмотреть квитанцию онлайн?
Как оплатить квитанцию онлайн?
Как работают кассы Фрисби?