Работаем в
Екатеринбурге
с 2001 года


Архив новостей

Подписаться
Отказаться от подписки

Новости rss

22.09.2023

Поверку счетчика не приняли! Разбираемся, почему

Редкая ситуация, которая, однако, может поставить в тупик. После завершения межповерочного интервала у прибора учета вы провели его поверку, получили результат и передали данные в ЕРЦ или другую организацию, которая проводит начисления в вашем доме. Но обнаружили, что прибор учета так и не вернулся в список действующих, а вам пришел отказ в принятии данных. Основную информацию о поверке вы найдете в разделе «Абонентам» - «Приборы учета». А сегодня разберемся в причинах, по которым после поверки ее результат может быть не принят.

1) Не та отметка в ФГИС «Аршин»

После того как поверка счетчиков проведена, информация о ней должна быть внесена исполнителем в федеральную систему «Аршин». Проверить, внесены ли данные можно на сайте РСТ Метрология.

Одна из наиболее распространенных ситуаций, когда поверка не принята: в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» в графе «СИ пригодно» отображается отметка «Нет».

Это значит, что в ходе поверки выявлена неисправность, и прибор учета признан непригодным к дальнейшей эксплуатации. Должно быть: «СИ пригодно - Да».

Что делать?

В этом случае прибор учета необходимо заменить. Начисления по фактическому расходу возобновят только после того, как вы замените прибор учета и передадите документы об установке нового счетчика.

2) Исправен только один из приборов учета

Часто в жилых помещениях по одной услуге действует несколько счетчиков (например, когда кухня и санузел относятся к разным стоякам труб). Если в таком помещении проведена поверка двух приборов учета с одной принадлежностью, но один из них признан непригодным, начисления не могут проводиться только по одному из приборов учета. Данные о поверке не могут быть приняты.

Что делать?

Поверку исправного прибора учета можно будет принять только после замены его неисправной «пары». Это значит, необходимо организовать замену неисправного счетчика, а после - передать документы в ЕРЦ. После этого можно будет вернуться к оплате начислений по фактическому потреблению.

3) Информация не совпадает

Невозможно учесть результаты поверки, если данные о приборе учета в ФГИС «Аршин» расходятся с данными в ЕРЦ. Например, если при занесении данных в «Аршин» была опечатка в номере прибора учета, принадлежности счетчика к услуге или имеются серьезные расхождения в показаниях на дату поверки и ранее переданных показаний. Например, были ситуации, когда прибор учета ГВС в документах о поверке значился как прибор учета ХВС.

Что делать?

Для уточнения данных в ЕРЦ потребуется направить скан паспорта прибора учета. Это поможет выявить, на какой стороне появилась ошибка. Если ошибка на стороне поверителя, который неверно внес данные в «Аршин», нужно будет обратиться в организацию, которая проводила поверку, чтобы исправить данные в федеральной информационной системе.

Если отказ связан с расхождением данных о показаниях, для исправления ситуации потребуется отчетливо сфотографировать счетчик, чтобы было видно показания и заводской номер, и также предать фото в ЕРЦ, например, через Личный кабинет.

4) Если счетчик заблокирован

В редких случаях, когда у прибора учета не только истек межповерочный интервал, но и давно не проводилась проверка правильности списания показаний (например, специалисты не были допущены в квартиру), вернуться к начислениям по поверенному счетчику можно будет только после допуска со стороны управляющей компании.

Что делать?

Консультанты ЕРЦ предупредят о такой ситуации и направят запрос в управляющую организацию. После получения положительного ответа от управляющей организации, начисления по показаниям прибора учета будут возобновлены, но на это потребуется больше времени, чем обычно.

5) Если счетчика нет в информационной системе ЕРЦ

Если при переходе на обслуживание дома в ЕРЦ данные о счетчике не передавались (например, переход пришелся на период, когда прибор учета не был поверен).

Что делать?

Вместе с данными о поверке в ЕРЦ нужно будет передать акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Специалисты внесут данные о счетчике в информационную систему ЕРЦ, в том числе данные о его поверке.

 

Вы можете передать любые документы, задать вопрос по начислениям, приборам учета или квитанции - в Личном кабинете ЕРЦ.

 

Актуальными новостями о нашей работе и важных событиях в сфере ЖКХ, полезными советами по экономии ресурсов и вдохновляющими материалами про дом мы делимся на официальных страницах в соцсетях. Подпишитесь:

ВКонтакте,

Одноклассники

 

Еще может быть полезно:

Личный кабинет. Все инструкции

Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?

Как передавать показания счетчиков?

Как посмотреть квитанцию онлайн?

Как оплатить квитанцию онлайн?

Как работают кассы Фрисби?

Версия для печати

Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.