Работаем в
Екатеринбурге
с 2001 года


Архив новостей

Подписаться
Отказаться от подписки

Новости rss

26.07.2023

Контрольная проверка показаний и счетчиков: основания, кто проводит, зачем?

В соответствии с жилищным законодательством, управляющие или ресурсоснабжающие организации имеют право проводить контрольную проверку состояния приборов учета и правильности списания показаний. Начисления в квитанции за коммунальные услуги напрямую зависят от объемов потребления ресурсов. Чаще всего, эти объемы определяются по показаниям приборов учета, данные о которых ежемесячно передает тот, кто проживает в квартире.

Чтобы избежать серьезных ошибок (или манипуляций с приборами учета и их показаниями), законодатели предусмотрели возможность проводить проверку.

По Правилам предоставления коммунальных услуг, если прибор установлен в вашей квартире, очная проверка достоверности показаний может проводиться не чаще одного раза в три месяца.

Если счетчик находится вне жилого помещения, снимать показания и проводить проверки могут не чаще одного раза в месяц.

Кто проводит проверку?

Проверку проводят специалисты управляющей (ресурсоснабжающей) организации или их представители, например, сотрудники ЕРЦ.

Обычно о дате и времени контрольных проверок сообщают заблаговременно. Например, специалисты ЕРЦ заранее размещают информацию на стендах, в квитанции или на сайте.

Не забывайте проверять документы у тех, кто приходит к вам с проверкой. Если проверку проводят специалисты ЕРЦ, у них обязательно есть удостоверение, подтверждающее должность сотрудника. А если у вас есть сомнения насчет проверки, можно связаться с нами в чате на сайте, указав адрес и ФИО собственника помещения. Или позвонить в Информационную службу по т. 2-147-700.

Важно: Что будет, если не впустить специалиста для проведения проверки

Какие есть основания для проведения проверки?

Для проведения проверки обычно не требуется какое-то специальное основание - это плановая процедура. Период проведения проверок прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг.

Однако внеплановые проверки могут быть связаны с конкретными ситуациями, условия зависят от внутренних правил управляющей/ресурсоснабжающей организации:

- Если была ошибка в передаче показаний (и данные резко изменились в большую или меньшую сторону)

Для некоторых организаций в этом случае предусмотрена проверка показаний, чтобы снова можно было вернуться к регулярной передаче данных. Но обычно исправить неправильно переданные показания можно проще - онлайн.

- Если вы продолжительное время не передавали показания

У отдельных управляющих организаций действует правило обязательной контрольной проверки правильности списания показаний, если вы не передаете показания продолжительное время (в зависимости от условий - от 3 до 12 месяцев). Только после такой проверки вы сможете вновь передавать показания, а начисления будут проводиться по фактическому потреблению.

Если результаты проверки отличаются от переданных показаний

Если передаваемые пользователем данные расходятся с данными контрольной проверки, для расчетов используются именно контрольные показания - по ним будут проведены начисления в ближайшем расчетном периоде.

 

Напомним, что решить любые вопросы по начислениям, в том числе исправить неправильно переданные показания, можно онлайн - в Личном кабинете ЕРЦ.

Как зарегистрироваться в Личном кабинете

Также мы отвечаем на вопросы, делимся актуальными новостями сферы ЖКХ и полезными материалами на официальных страницах в соцсетях. Подпишитесь:

ВКонтакте,

Одноклассники

 

Что еще может быть полезно:

Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?

Как передавать показания счетчиков?

Как посмотреть квитанцию онлайн?

Как оплатить квитанцию онлайн?

Как работают кассы Фрисби?

Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Версия для печати

Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.