В соответствии с жилищным законодательством, управляющие или ресурсоснабжающие организации имеют право проводить контрольную проверку состояния приборов учета и правильности списания показаний. Начисления в квитанции за коммунальные услуги напрямую зависят от объемов потребления ресурсов. Чаще всего, эти объемы определяются по показаниям приборов учета, данные о которых ежемесячно передает тот, кто проживает в квартире.
Чтобы избежать серьезных ошибок (или манипуляций с приборами учета и их показаниями), законодатели предусмотрели возможность проводить проверку.
По Правилам предоставления коммунальных услуг, если прибор установлен в вашей квартире, очная проверка достоверности показаний может проводиться не чаще одного раза в три месяца.
Если счетчик находится вне жилого помещения, снимать показания и проводить проверки могут не чаще одного раза в месяц.
Кто проводит проверку?
Проверку проводят специалисты управляющей (ресурсоснабжающей) организации или их представители, например, сотрудники ЕРЦ.
Обычно о дате и времени контрольных проверок сообщают заблаговременно. Например, специалисты ЕРЦ заранее размещают информацию на стендах, в квитанции или на сайте.
Не забывайте проверять документы у тех, кто приходит к вам с проверкой. Если проверку проводят специалисты ЕРЦ, у них обязательно есть удостоверение, подтверждающее должность сотрудника. А если у вас есть сомнения насчет проверки, можно связаться с нами в чате на сайте, указав адрес и ФИО собственника помещения. Или позвонить в Информационную службу по т. 2-147-700.
Важно: Что будет, если не впустить специалиста для проведения проверки
Какие есть основания для проведения проверки?
Для проведения проверки обычно не требуется какое-то специальное основание - это плановая процедура. Период проведения проверок прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг.
Однако внеплановые проверки могут быть связаны с конкретными ситуациями, условия зависят от внутренних правил управляющей/ресурсоснабжающей организации:
- Если была ошибка в передаче показаний (и данные резко изменились в большую или меньшую сторону)
Для некоторых организаций в этом случае предусмотрена проверка показаний, чтобы снова можно было вернуться к регулярной передаче данных. Но обычно исправить неправильно переданные показания можно проще - онлайн.
- Если вы продолжительное время не передавали показания
У отдельных управляющих организаций действует правило обязательной контрольной проверки правильности списания показаний, если вы не передаете показания продолжительное время (в зависимости от условий - от 3 до 12 месяцев). Только после такой проверки вы сможете вновь передавать показания, а начисления будут проводиться по фактическому потреблению.
Если результаты проверки отличаются от переданных показаний
Если передаваемые пользователем данные расходятся с данными контрольной проверки, для расчетов используются именно контрольные показания - по ним будут проведены начисления в ближайшем расчетном периоде.
Напомним, что решить любые вопросы по начислениям, в том числе исправить неправильно переданные показания, можно онлайн - в Личном кабинете ЕРЦ.
Как зарегистрироваться в Личном кабинете
Также мы отвечаем на вопросы, делимся актуальными новостями сферы ЖКХ и полезными материалами на официальных страницах в соцсетях. Подпишитесь:
ВКонтакте,
Одноклассники
Что еще может быть полезно:
Как и какие документы можно передать в ЕРЦ?
Как передавать показания счетчиков?
Как посмотреть квитанцию онлайн?
Как оплатить квитанцию онлайн?
Как работают кассы Фрисби?
Отвечаем на часто задаваемые вопросы