В сентябре жители ряда домов в разных районах Екатеринбурга перешли на прямые договоры с МУП «Водоканал» (услуги «Холодное водоснабжение» и «Водоотведение»). Это значит, исполнителем услуги стал непосредственно поставщик ресурса (а ранее была управляющая компания).
В этом случае изменился способ выставления квитанции: теперь услуги «Водоканала» выделены в отдельный блок квитанции или отдельную квитанцию (подробнее здесь). Отвечаем на основные вопросы о том, что теперь изменилось:
Как теперь передавать показания?
Показания необходимо передавать в ЕРЦ 23-25 числа каждого месяца:
1. В Личном кабинете на сайте ерц96.рф.
2. На сайте frisbi24.ru или через мобильное приложение Фрисби24
3. По телефону 8 967 639-30-44 или (343) 346-30-44, следуя инструкции автоинформатора.
4. При оплате в кассах «Фрисби»
Зачем передавать показания всех счетчиков в ЕРЦ, если «Водоканал» выставляет счета только за ХВС и водоотведение?
Передавать показания по ГВС и по ХВС в ЕРЦ важно для правильного расчета начислений за водоотведение. Они, как прописано в законе, складываются из объемов потребления холодной и горячей воды. Если не передавать данные о потреблении по одной из услуг, начисления все равно будут проведены, но расчетный объем услуги может отличаться от фактического. Иногда значительно.
У меня установлен счетчик, но в квитанции не отображается (ХВС/ГВС)
Это значит, в ЕРЦ нет подтвержденных данных, что у вас установлен прибор учета. Если в квитанции не отражаются поля для передачи показаний по холодной или горячей воде, вам необходимо передать в ЕРЦ данные о «недостающем» приборе учета.
Представить документы, подтверждающие наличие приборов учета в квартире (это может быть паспорт, акт ввода в эксплуатацию, свидетельство о проведении поверки), можно удаленно - через Личный кабинет на нашем сайте или по электронной почте document@erc.ur.ru.
Также необходимо:
1. Передать документы, в которых указана дата следующей или ранее проведенной поверки (если поверка была позднее 24.09.2020, сведения о дате поверки будут взяты из информационной системы «Аршин». Как проверить, загружены ли сведения в государственную информационную систему?
2. Уточнить начальные показания (для их подтверждения можно представить, например, последнюю квитанцию или квитанцию, выставляемую поставщиком горячей воды).
3. Передать текущие показания.
Если нет показаний на дату начала обслуживания, но есть близкие к этой дате (подтвержденные квитанциями) и текущие, специалисты ЕРЦ могут получить начальные показания расчетным путем.
Как проводятся начисления за водоотведение, если нет одного из счетчиков?
Напомним, что начисления за водоотведение складываются из объемов поставленной в помещение горячей и холодной воды. Порядок проведения начислений за услугу «водоотведение» регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В многоквартирных домах (далее - МКД) с централизованным холодным и централизованным или нецентрализованным горячим водоснабжением начисления за услугу «водоотведение» рассчитываются исходя из норматива потребления в следующих случаях:
1. Отсутствие в квартире индивидуальных приборов учета горячей и/или холодной воды (далее - ИПУ ГВС и ХВС);
2. Через 3 месяца после истечения срока метрологической поверки ИПУ ГВС и/или ХВС;
3. Через 3 месяца после выявления неисправности ИПУ ГВС и/или ХВС;
Пункты 2-3 актуальны, если потребитель не успел в 3-х месячный срок провести метрологическую поверку или заменить ИПУ.
Нормативы потребления водоотведения утверждены Постановлением РЭК Свердловской области и зависят от степени благоустройства дома.
Пример
Для домов с централизованным горячим и холодным водоснабжением, с ваннами длиной 1500-1700 мм норматив водоотведения составляет 8,86 куб.м на 1 человека.
В квартире есть счетчики горячей и холодной воды, при этом истек срок метрологической поверки прибора учета ГВС 31.07.2021. Зарегистрирован по месту жительства 1 человек.
По состоянию на ноябрь 2021 года метрологическая поверка ИПУ ГВС не проведена.
Объем, зафиксированный ПУ ХВС за ноябрь 2021 года, составил 2 куб.м.
Начисления за ноябрь 2021 года будут проведены следующим образом:
- За ХВС - по данным прибора учета - за 2 куб.м;
- За ГВС - по нормативу потребления ГВС - за 4,01 куб.м (сумма начислений будет с учетом повышающего коэффициента 1,5);
- За водоотведение - по нормативу потребления - за 8,86 куб.м.
В квитанции слишком большая сумма за воду. Почему?
Проверьте, выставлялись ли счета с момента перехода на прямые расчеты? Вероятно, в квитанции отражена сумма за этот период. Дальше будут более привычные цифры в квитанции, особенно, если вовремя передавать показания приборов учета.
Чтобы проверить, правильно ли проведены доначисления за прошлый период, сравните показания, отраженные в первой квитанции от ЕРЦ, с показаниями на дату начала обслуживания (дата указана в тексте квитанции).
- Если показания совпадают:
И в квитанции в блоке с показаниями приборов учета способ расчета указан «Н» (норматив), необходимо передать текущие показания с 23 по 25 число. В следующей квитанции будет проведен перерасчет - в соответствии с фактическим потреблением.
- Если показания не совпадают:
Для внесения изменений по лицевому счету необходимо представить квитанцию с ранее проведенным начислениями или квитанцию, выставленную поставщиком горячей воды.
Если данных о показаниях на дату начала обслуживания нет, но есть близкие к этой дате (подтвержденные квитанциями), их можно также передать в ЕРЦ вместе с текущими показаниями - тогда специалисты смогут получить расчетным путем показания на дату начала обслуживания.
Передать документы можно удаленно - через Личный кабинет или по электронной почте document@erc.ur.ru.