Работаем в
Екатеринбурге
с 2001 года


Архив новостей

Подписаться
Отказаться от подписки

Поверка: отвечаем на вопросы читателей «Е1»

1. Какие счетчики поверяют? На горячую и холодную воду? А на электричество? А ИПУ на отопление? Заодно можно напомнить, если есть такие данные, как часто надо делать поверку тех или иных ИПУ.

Все приборы учета имеют установленный срок, в течение которого гарантированно верно учитывают потребленные ресурсы. После истечения этого срока необходима специальная техническая процедура - поверка. Для жителей многоквартирных домов наиболее актуальной может быть поверка счетчиков холодной и горячей воды. При наличии приборов учета отопления или газа, они тоже периодически нуждаются в поверке.

С июля 2020 года из этого списка исключили приборы учета электроэнергии, потому что обязанность по установке, обслуживанию и замене приборов учета электроэнергии возложена на гарантирующего поставщика.

Теперь если закончился межповерочный интервал, потребителю не нужно самостоятельно организовывать поверку - необходимо обратиться в гарантирующему поставщику. Начисления будут проводиться по показаниям прибора учета до решения поставщика.

Сроки поверки - различаются у разных производителей приборов учета. Для воды - в среднем 4-6 лет. Но точные сроки нужно проверять по документам на прибор учета.

2. Как понять, что счетчики пора поверять? Понятно, что это где-то указано в паспорте, но, может, в квитанциях об этом тоже пишут, УК должны напоминать?

Это можно узнать из документов. Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или свидетельствах поверки. По закону у управляющей компании нет обязанности напоминать о поверке, это ответственность собственника. На практике  - некоторые компании делают такие напоминания. В квитанции ЕРЦ (если в расчетном центре есть документы или информация от УК), за три месяца до ближайшей поверки появляются уведомления о необходимости организовать поверку и сроках. В месяц, когда межповерочный интервал истекает, в квитанции пропадают поля для передачи его показаний и публикуется новое информационное сообщение. То же самое - в Личном кабинете и сервисах «Фрисби».

3. Как найти лицензированную организацию, которая занимается поверкой ИПУ законно? С чего начать поиски, может, есть списки таких организаций? Как понять, что лицензия не липовая?  Если пришла компания, которая делает поверку, как убедиться, что она настоящая?

Первый сигнал о том, что поверяющая компания действует нечисто - вам навязывают поверку, приходит специалист, которого вы не приглашали. То же - с буклетами о необходимо провести поверку, в которых могут быть даже ссылки на законы, но не будет конкретной информации о вашем приборе учета. За поверкой обращается сам потребитель, соответственно, сам определяет компанию, которая будет поверку проводить.

Некоторые управляющие компании составляют списки проверенных организаций, осуществляющих поверку. Можно уточнить эту информацию в вашей УК. Второй способ - найти любое объявление - и проверить компанию, предлагающую услуги.

Проверить компанию можно в реестре Росаккредитации: https://poverka.fsa.gov.ru/

Важно знать юридическое название или ИНН (обычно такие данные компании сообщают на сайте или при звонке).

4. Что делать после того, как поверку сделали? Какие должны быть документы, куда подавать сведения о проведенной поверке?

В алгоритме действий после поверки произошли изменения. Поверяющие компании по-прежнему выдают клиентам акты поверки и другие документы. Однако с сентября 2020 года действует новый порядок признания результатов поверки. Он предполагает, что единственным удостоверяющим поверку фактом являются данные в электронном виде - в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Аршин».

Все аккредитованные компании имеют доступ к этой государственной системе, куда самостоятельно вносят данные о каждой поверке (и должны сделать это в течение 40 рабочих дней).

Это значит, что после поверки в управляющую компанию или расчетный центр больше не нужно передавать бумажные документы (акты, свидетельства) или их сканы. Однако чтобы поверка была учтена, в организацию, которая проводит начисления по вашему адресу необходимо направить данные, по которым можно проверить статус поверки в ФГИС «Аршин». Это среди прочего - название компании, которая проводила поверку, дата поверки, адрес и т.д.

Владелец счетчика проверяет, что его данные отражены в ФГИС (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results) и передает данные компании, которая проводит начисления.

Если вы получаете квитанцию ЕРЦ, передать данные в расчетный центр проще одним из способов:

1. Заполнить форму на сайте ерц96.рф (в верхней части страницы сайте есть кнопка «Передать данные о поверке»).

2. Написать запрос в чат на сайте или в сообщениях на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях - и сообщить сведения, которые запросит консультант.

3. В особых случаях специалисты могут принять данные по телефону Информационной службы, но удобнее передавать такую информацию онлайн.

5. Как убедиться, что данные поверки занесены в государственную систему? Где именно там раздел, куда вводить свой адрес?

Убедиться, что данные отражены в государственной системе можно в реестре на сайте РСТ Метрология: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results

Там можно найти информацию о поверке именно вашего счетчика. Однако делается это не по адресу проживания, а по другим данным, например, по заводскому номеру прибора учета. Для поиска нужно выбрать кнопку «Настроить фильтр».

  

Далее заполнить известные вам параметры - название организации-поверителя, даты, номер прибора учета и т.д. И посмотреть результаты поиска.

  

Поверка считается успешной, если в системе есть карточка с информацией о вашей поверке, а в графе «СИ пригодно» указано «да» или стоит галочка.

После этого можно передавать данные в расчетный центр или управляющую компанию, которая проводит начисления.

6. Если поверка прошла, а данные по ней в ФГИС «Аршин» не отразились?

Компания-поверитель обязана внести данные в электронную систему в течение 40 рабочих дней. Если этого не произошло, с запросом или претензией можно обратиться в компанию, которая проводила у вас поверку приборов учета. 

Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.