С июля 2020 года обязанность по установке, поверке и дальнейшему обслуживанию новых установленных приборов учета электроэнергии возложена на гарантирующего поставщика. Мы рассказывали об этом в обзоре изменений ЖКХ-законодательства в январе, а также в нашей газете 2021 года. Разберемся, как это работает на практике в 2021 году, после возобновления обязательной поверки счетчиков.
Что изменилось?
До июля - обязанность по обслуживанию электросчетчиков, как и в случае с другими коммунальными услугами, лежала на собственнике помещения. Теперь же в случае с электроэнергией весь спектр обязанностей (установка, поверка, замена приборов учета, а после организации интеллектуальной системы учета - и учет показаний приборов учета) будет находиться в ответственности гарантирующего поставщика.
Это значит, что, если закончился межповерочный интервал или прибор учета вышел из строя, по вопросам его эксплуатации необходимо обращаться к гарантирующему поставщику.
В Екатеринбурге это АО «Екатеринбургэнергосбыт».
Что делать, если закончился межповерочный интервал или вышел из строя прибор учета
По информации на официальном сайте «Екатеринбургэнергосбыта», если вам необходимо заменить или установить ПУ в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома в Екатеринбурге, необходимо обратиться в АО «Екатеринбургэнергосбыт», независимо от того, являетесь ли вы непосредственным клиентом компании или нет.
Заявку в АО «Екатеринбургэнергосбыт» можно подать в офисах компании либо направить почтовым отправлением по адресу: 620026 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 210.
Шаблон заявки размещен на официальном сайте гарантирующего поставщика www.eens.ru в разделе Физическим лицам/Заявка на установку (замену) приборов учета.
В случае если прибор учета присоединен к сетям АО "Екатеринбургская электросетевая компания", то за исключением установки и замены общедомовых приборов учета электрической энергии, следует обращаться к сетевой компании.
Подробнее - на сайте «Екатеринбургэнергосбыта»
Важно:
Изменения в законодательстве определяют, что, если срок поверки счетчика электроэнергии истек с 31 декабря 2020 года, его показания могут учитываться для начислений до 1 января 2025 года (либо до замены/поверки счетчика гарантирующим поставщиком).
Если при проведении поставщиком поверки выявляется неисправность прибора учета, с даты истечения межповерочного интервала начисления проводятся в соответствии со среднемесячным потреблением. По нормативу начисления проводятся, только если нет данных о фактическом потреблении, например, показания прибора учета не передавались более 3 месяцев или прибор действовал менее 3 месяцев).
Подпишитесь на официальные страницы ЕРЦ в соцсетях!
Там вы найдете полезную информацию о расчетах, важные новости сферы ЖКХ, советы для дома и сможете задать вопрос по начислениям консультантам в сообщениях страниц:
ВКонтакте,
,
Одноклассники
Как передавать показания приборов учета?
Изменился порядок передачи данных о поверке
Как и какие документы можно передать в ЕРЦ онлайн?
Как оплатить квитанцию онлайн?
Как посмотреть квитанцию онлайн?