Мы подвели итоги первого месяца 2018 года. Жители Екатеринбурга получили 35 500 ответов на вопросы по начислениям за жилищно-коммунальные услуги, приборам учета ресурсов и правилам расчетов.
Первая по популярности тема обращений - приборы учета. Екатеринбуржцы задавали вопросы о поверке счетчиков, приносили документы об установке или демонтаже. На втором месте по количеству обращений тема начислений. Жители многоквартирных домов уточняют для себя порядок расчетов и выясняют, какими нормативными документами он регламентируется, а также получают детализацию начислений в разрезе отдельных коммунальных услуг.
Традиционно зимой увеличивается количество вопросов о суммах за отопление. Екатеринбург всего год назад перешел к новой системе расчетов за тепло, при которой сумма не один раз в году корректируется в соответствии с реальным потреблением, а начисляется ежемесячно по фактическому потреблению. Именно поэтому любое понижение температуры за окном, временное отключение отопления или снижение интенсивности нагрева - сразу влияют на итоговую сумму.
Официальный сайт ЕРЦ за январь посетили 89 400 человек. В Личном кабинете зарегистрировались 3164 пользователя, а всего за месяц сервис посетили 44 282 человека.
Консультанты информационной службы провели 10 690 консультаций. Несмотря на увеличение количества обращений в 20-х числах января, которое происходит ежемесячно и связано с получением квитанций, среднее время телефонной консультации не увеличилось - и составляет три с половиной минуты.
В «горячий» период важно помнить, что есть возможность оставить заявку на обратный звонок, чтобы не ожидать на линии. В меню автоинформатора на 2-147-700 выберите цифру 2 - и тогда консультант ЕРЦ перезвонит вам. Если заявка подана в первой половине дня, как правило, обратный звонок совершается в этот же день, если заявка вечерняя, консультант свяжется с вами в течение следующего дня. Информационная служба работает ежедневно с 8:00 до 20:00.
#упростили
В этом году мы упростили порядок передачи документов по целому ряду тем. Для решения как минимум 10 операций, связанных с изменением параметров расчетов, больше не нужно приходить в районные отделения. Теперь через Личный кабинет ЕРЦ можно передавать сканы и фотографии документов об установке, замене, демонтаже или поверке приборов учета, об изменении площади жилого помещения, формы собственности, вида или номера помещения.
Также удаленно можно передать информацию о количестве проживающих (прописка/выписка) и заявление о доставке квитанций на электронную почту. Какие документы требуются для каждой операции, можно уточнить в разделе «Абонентам».
В январе новой функцией воспользовались собственники 260 квартир.
Напомним, что консультацию по начислениям в квитанции ЕРЦ можно получить в любом районном отделений в Екатеринбурге, независимо от места проживания. Чтобы выбрать удобный адрес, дату и время встречи со специалистами ЕРЦ, воспользуйтесь сервисом предварительной записи.
Новости сферы ЖКХ, правила расчетов, полезная информация об экономии коммунальных ресурсов - на официальных страницах ЕРЦ:
Вконтакте: vk.com/ercekb
В Фейсбуке: