Основные причины коммунальных долгов. Как избежать больших сумм в квитанции
Телеканалы Екатеринбурга рассказали историю семьи, которая получила счет за жилищно-коммунальные услуги, превышающий 100 тысяч рублей. Конечно, в рамках небольшого телесюжета описать всю ситуацию невозможно. Предлагаем рассмотреть картину произошедшего целиком, чтобы знать, как избежать начисления крупных сумм в коммунальных квитанциях.
Сюжет не акцентирует внимание на основных (и распространенных) ошибках, которые совершают собственники. А это очень важно - действовать правильно, быть внимательным к начислениям и услугам, вовремя обращаться в учреждения и обслуживающие организации. Предлагаем четыре важных совета, которые помогут защититься от накопления коммунальных долгов.
1. Открыть лицевой счет, если сменился собственник жилья
Семья из телесюжета после получения квартиры почти два года жила без оформления лицевого счета. То есть, по документам, в квартире проживал прежний собственник - со своей историей начислений и платежей.
Если собственник меняется, информацию об этом необходимо в кратчайший срок предоставить в расчетный центр или управляющую компанию. Пока данные о новых жильцах не получены, все начисления проводятся на имя и счет прежнего собственника. Когда данные все-таки поступают, новый лицевой счет открывается не с даты обращения, а с даты приобретения собственности. То есть за весь пропущенный период начисления будут перенесены на новый лицевой счет.
2. Регулярно оплачивать коммунальные счета.
Когда семья не смогла самостоятельно разобраться в начислениях, она просто перестала оплачивать квитанции. Платежи поступали нерегулярно и в разы меньше суммы задолженности.
Начисления за коммунальные услуги - довольно крупная сумма. Перерыв всего в три-четыре месяца - и сумма задолженности исчисляется десятками тысяч рублей. Даже если у вас появился вопрос по начислениям, безопаснее оплатить сумму - и затем заняться разъяснением ситуации.
Даже если окажется, что вы переплатили, переплаченная сумма останется на лицевом счете и будет применена в счет оплаты за будущий месяц. А вот неоплата счета автоматически делает вас должником. Сумма в следующие месяцы будет только расти.
Даже если вы обдумали ситуацию и приняли ответственное решение не оплачивать квитанцию до разрешения вопроса, стоит откладывать привычную среднюю сумму ежемесячно, чтобы в будущем, разобравшись, иметь возможность закрыть долг.
3. Обращаться за консультацией
Собственник из телесюжета однажды обращался за консультацией в расчетный центр. Однако после разъяснений долг не был оплачен, показания передавались также нерегулярно, ситуация не изменилась, но и новых обращений не последовало.
Оплата счетов, по законодательству, - обязанность собственника. Если кажется, что счет выставлен неверно, всегда есть возможность задать вопросы специалистам. Сегодня получить консультацию как никогда просто.
Это можно сделать удаленно - по телефону 2-147-700 или через сайт. И лично - в любом из 16 районных отделений ЕРЦ.
Откладывать общение с консультантами и оставлять вопрос нерешенным - прямой путь к накоплению задолженности. Неразрешимых вопросов нет, и от ошибок не застрахована ни одна компания, поэтому самое важное - не пускать дело на самотек и продолжать коммуникацию до разрешения вопроса.
4. Проверять показания счетчиков и регулярно их передавать
История, рассказанная в телесюжете, изначально сложилась из ошибки в передаче показаний приборов учета. Ошибку можно было избежать, если бы семья передавала показания регулярно.
Первое, что важно делать - передавать верные показания счетчиков. Расчетный центр обязан проводить начисления по показаниям приборов учета, если они установлены в квартире. Если собственник по ошибке передает завышенные показания - соответственно, будет выставлена завышенная сумма. Если житель передает заниженные показания - он рискует получить огромный счет при проведении проверки.
- Конечно, в программном обеспечении есть алгоритмы, которые помогают выявить ошибочные показания. Это работает, когда показания передаются регулярно и можно сравнить средние объемы за прошлый месяц с новыми. Чрезмерно большие данные программа отсеивает автоматически. Но если показания передаются раз в три месяца или раз в полгода - большая разница с прежними показаниями распределяется на несколько месяцев и может пройти фильтр, - рассказала Елена Береснева, заместитель директора ЕРЦ.
Если вы один раз передали завышенные показания, передать в следующем месяце меньшие - не получится. Программа учитывает, что счетчик не может показать меньшее потребление, чем в прошлом месяце. Исправить положение в этом случае можно только через личное обращение в районное отделение с верными данными. Специалисты помогут составить заявление - и начисления в квитанции снова придут в норму.
Конечно, учиться лучше на чужих ошибках. Соблюдение этих простых правил поможет вам избежать накопления долгов по коммунальным счетам.