С 15 июля 2016 года свидетельства о праве собственности в бумажном формате больше не выдаются. Вместо них подтвержением права собственности будут служить выписки из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Выдают выписки на конкретную дату по запросу - в многофункциональных центрах, офисах Росреестра, а также другими способами, указанными на сайте Росреестра.
В «ЕРЦ» свидетельство о праве собственности может потребоваться в нескольких случаях:
- Получение справки об отсутствии задолженности;
- Открытие/закрытие лицевого счета;
- Изменение параметров лицевого счета (вида жилья, формы собственности, ФИО собственника, площади);
- Изменение способа доставки квитанции;
- Перевод переплаты;
- Регистрационный учет.
Какие документы потребуются теперь?
Выписка из ЕГРП не содержит некоторых сведений, которые требуются для определения даты открытия лицевого счета (например, об основании возникновения права собственности - продажа, дарение или наследование).
Поэтому при обращении в районные отделения расчетного центра потребуется выписка из ЕГРП (это может быть как бумажный документ с печатью, полученный в МФЦ, так и распечатанная электронная выписка). Также с собой необходимо принести любой документ, указывающий на основание возникновения права собственности, например, договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство.
Если такой документ не предоставлен, лицевой счет будет оформлен с учетом информации ЕГРП - с даты государственной регистрации права собственности, указанной в выписке. В этом случае данные будут не конечными и при поступлении уточняющей информации позднее может быть проведен перерасчет.
Важно помнить, что выписка из реестра считается актуальной в течение 10 дней после получения. Уточнить список необходимых документов можно по телефону Информационной службы 2-147-700 ежедневно с 8:00 до 20:00.