Завершился опрос жителей столицы Урала, посвященный теме консультирования в сфере ЖКХ. Екатеринбуржцы рассказали, какие возможности получения ответов на вопросы в сфере начислений за жилищно-коммунальные услуги они ожидают, и какими готовы пользоваться. На этот раз неожиданных ответов не оказалось – большинство способов взаимодействия со специалистами «ЕРЦ» уже реализованы и активно используются горожанами.
По итогам исследования общественного мнения, у половины собственников, внимательно изучающих счета за квартиру, время от времени появляются вопросы, в которых они не могут разобраться самостоятельно. Около 34% опрошенных нуждаются в пояснении информации о начислениях и платежах, чуть более 23% горожан ожидают, что смогут получить информацию по вопросам изменения и применения тарифов на ЖКУ. В списке вопросов, в которых иногда требуется помощь консультанта также общедомовое потребление и перерасчеты.
Наиболее удобным способом получения консультации екатеринбуржцы называют звонок в Call-центр (41%), на втором месте – вопрос через сайт (26%), на третьем – очное общение со специалистом в районном отделении. Относительно небольшая часть горожан (8%) предпочли бы общение в социальных сетях.
При этом более 40% отметили важность сервиса предварительной записи на очную консультацию или обратный звонок.
Наиболее удобным днем для получения очных консультаций жители назвали субботу (43% опрошенных). Если в будние дни наиболее удобное время посещения, по мнению екатеринбуржцев, – с 9 до 13 и с 16 до 20 часов, то в выходные наиболее приемлемое время – с 10 до 13 часов.
Среди важных для жителей характеристик районных отделений – наличие электронной очереди, сидячие места для ожидания, вежливый персонал и возможность попутно получить другие услуги. Наиболее важной характеристикой екатеринбуржцы выделили количество работающих в отделении консультантов.
Более 50% жителей, поучаствовавших в опросе, указали на необходимость Личного кабинета на сайте компании для решения появляющихся вопросов и получения информации по своему лицевому счету.
Что касается социальных сетей, наибольшее число опрошенных зарегистрированы в сети Вконтакте и Одноклассники. Совсем не пользуются соцсетями 20% участников. Если вы зарегистрированы в социальных сетях, у вас тоже есть возможность следить за новостями в наших группах Вконтакте и Facebook!
«Опрос показал, что мы движемся в правильном направлении, развивая наши электронные сервисы и расширяя возможности для получения консультаций. Жители активно пользуются Личным кабинетом на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всей актуальной информации по своим лицевым счетам, записываются при необходимости на прием к консультантам, выбирая удобную дату и время. Расширяется и количество подписчиков в социальных сетях. Зная предпочтения Екатеринбуржцев и их ожидания, мы сможем и дальше развивать наиболее важные направления в нашей информационной работе с жителями. Данные, полученные в ходе исследования, будут учтены в том числе при планировании работы в 2015 году», - отметила Елена Береснева, заместитель директора «ЕРЦ».
Опрос проводился независимой исследовательской компанией «Интер-Диалог» в ноябре 2014 года.