«Единым Расчетным Центром» завершены все необходимые мероприятия для создания электронных паспортов домов.
Напомним, в прошлом году вступило в силу Постановление Правительства РФ №1468, обязывающее все управляющие организации предоставлять муниципалитетам информацию о состоянии жилищного фонда. По закону, для каждого дома должен быть создан собственный паспорт, содержащий важную информацию о доме. Во-первых, технические характеристики – серия, тип проекта, год постройки, общая площадь жилых и нежилых помещений, и другие технические сведения, вплоть до количества кранов определенного типа в подвале. Во-вторых, общую информацию – сведения о способе управления домом, об обслуживающих организациях, биллинговые и другие данные.
Таким образом, все управляющие организации Екатеринбурга в скором времени должны будут ежемесячно собирать данные о своем жилфонде и отправлять их в особом электронном формате в Администрацию города. Стоит отметить, что большая часть требуемой информации никогда не существовала в электронном виде и хранилась в бумажных архивах компаний. Теперь, чтобы данные о доме попали в электронный паспорт на едином городском портале, информация должна быть не просто собрана и переведена в электронный вид, но и особым образом структурирована. К формату данных предъявляются жесткие требования.
В начале этого года Администрация Екатеринбурга уже представила компаниям сферы ЖКХ информационную систему, где будет храниться и обрабатываться в системном виде информация по всем многоквартирным домам Екатеринбурга. В свою очередь «Единый Расчетный Центр» предложил управляющим компаниям сервис формирования электронных паспортов, который не просто облегчит процесс оформления требуемых данных, но и избавит от необходимости заниматься ежемесячным обновлением информации о потреблении ресурсов и расчетах за них – обслуживание электронных паспортов в своей части возьмет на себя расчетный центр.
«В апреле в муниципальную информационную систему уже поступили 15 электронных паспортов, четырнадцать из них – подготовлены и направлены «Единым Расчетным Центром». В ближайшие месяцы всем управляющим компаниям города предстоит оформить электронные паспорта на все свои дома. Если для небольших ТСЖ это сравнительно небольшой объем работ, то для крупных управляющих компаний один лишь процесс сбора технической информации может стать серьезной трудозатратной задачей. Чтобы упростить работу для наших партнеров, в рамках информационно-расчетного обслуживания мы разработали специальный сервис. Специалистам УК или ТСЖ необходимо внести всю информацию о доме в уже готовую шаблон-таблицу. Далее наши специалисты переведут данные в требуемый формат, дополнят биллинговые сведения и самостоятельно отправят в городскую информационную систему. Кроме того, наши специалисты и в дальнейшем будут следить за актуальностью паспортов и ежемесячно обновлять данные в городской информационной системе», - рассказала Елена Береснева, заместитель директора «ЕРЦ».
Планируется, что в дальнейшем сервис будет расширен – и управляющие компании смогут обращаться к систематизированной информации по их жилфонду для анализа, планирования и активной работы. Пока же собранные данные передаются только в Администрацию города.