Последние изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг уточняют порядок введения в эксплуатацию приборов учета, как новых, так и после ремонта, замены или проверки.
Теперь законодательно закреплены требования к оформлению заявок на ввод приборов в эксплуатацию. Кроме подробных сведений о потребителе (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон), указываются:
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта прибора, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки, если прибор учета не новый.
В случаях, когда монтаж выполняется самой управляющей компанией, оформлять дополнительную заявку не придется, акт будет составлен представителями компании.
Законодатель уточнил также, что введение в эксплуатацию приборов учета осуществляется бесплатно.
Поправками закреплены основания для отказа регистрации прибора учета, а также случаи, когда счетчики считаются вышедшими из строя. Среди них – нарушение пломбировки или истечение межповерочного интервала для прибора учета.
В случае поломки счетчика жители обязаны известить об этом управляющую компанию (исполнителя коммунальных услуг), сообщив показания прибора учета на момент возникновения неисправности. Заменить счетчик, или произвести ремонт необходимо в течение 30 дней. Демонтаж и установка прибора учета теперь должны проводиться в присутствии представителя управляющей компании, о проведении таких работ необходимо известить не менее чем за 2 рабочих дня.
Изменения утверждены Постановлением Правительства РФ № 824 от 19.09.2013 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».