В районных отделениях «Единого Расчетного Центра» кипит работа – несмотря на ненастную погоду, жители, получившие новые квитанции, спешат за разъяснениями к специалистам.
Екатеринбуржцы готовы не один час провести в ожидании, при том что часть вопросов и вовсе не требует личного обращения в районные отделения. Наиболее часто задаваемые в последние дни вопросы мы обсудили с заместителем директора «Единого Расчетного Центра» Еленой Бересневой:
- Почему новые квитанции вызвали у жителей так много вопросов?
- Любые изменения в законодательстве, отступление от привычных правил начислений вызывают множество вопросов горожан. Каждый год при смене тарифов количество обращений с января по март увеличивалось процентов на 25-30% - так что мы были готовы к подобной реакции. А в сентябрьских квитанциях жители увидели и новые тарифы, и новые нормативы, и сама квитанция поменялась на пока непривычную форму, и изменился порядок расчетов за коммунальные услуги в связи с вступлением новых Правил в сфере ЖКХ. Очень много вопросов связано именно с новыми тарифами на коммунальные услуги. Несмотря на то, что в этом году рост тарифов изначально был запланирован в два этапа – летом и осенью, все-таки многие жители оказались не готовы к очередному увеличению платы за коммунальные услуги и считают эти цифры ошибочными. Аналогичные вопросы возникают и в отношении новых нормативов на коммунальные услуги – как общедомовых, так и индивидуальных. Информация о законодательных актах, которыми утверждены новые тарифы и нормативы, содержится в квитанциях.
- Владельцы приборов учета в замешательстве – количество окошечек для вписания показаний приборов учетов не совпадает с обычным.
- Этот вопрос точно не требует личного обращения в районные отделения. После оплаты квитанция всегда остается у потребителя. Важно, чтобы кассир при проведении платежа по данной квитанции верно учла ваши показания. Вы их сможете проверить по чеку. Напоминаю, что это необходимо сделать обязательно, не отходя от кассы. Если вы передаете показания через Личный кабинет или при оплате квитанции через терминал, то и проблем у вас не возникнет. В следующих квитанциях мы исправим этот недочет, волноваться не стоит.
- Один из наиболее частых вопросов: когда и как передавать показания приборов учета?
- В соответствии с новыми требованиями законодательства, показания приборов учета необходимо снимать с 23 по 25 число текущего месяца. В интересах горожан мы сохраняем прежний порядок: передавать показания необходимо до 10 числа следующего месяца удобным для вас способом: при оплате через кассу или терминал, через Личный кабинет. Сентябрь – месяц переходный, поэтому при оплате квитанции указывайте текущие показания, если вы не списали их как обычно в конце месяца. А в дальнейшем привыкайте списывать их именно 23-25 числа. Например, 23 октября вы запишете показания приборов учета, а при оплате квитанции за октябрь, до 10 ноября, эти показания передадите. Иной порядок предусмотрен для жителей, которых обслуживает ЗАО УК «Верх-Исетская». Им необходимо снимать показания с 23 по 25 число текущего месяца и передавать не позднее 16 часов 26 числа этого же месяца – через Личный кабинет на сайте управляющей компании или «ЕРЦ», или используя отрывную часть квитанции – через специальные ящики, адреса которых указаны в квитанции.
- Жители Верх-Исетского района получили счет с начислениями за коммунальные услуги сразу за 2 месяца. Это ошибка?
- Ошибки нет. Напомню, до сих пор начисления за коммунальные услуги по приборам учета проводились в следующем месяце, то есть, например, в сентябре - за август. Новыми Правилами предусмотрен вариант выставления счетов за коммунальные услуги в текущем месяце. То есть абоненты ЗАО УК «Верх-Исетская» передали показания за август при оплате до 10 сентября, а показания за сентябрь до 26 сентября. Таким образом, начисления были проведены в сентябре и за август и за сентябрь, поэтому действительно в квитанции за сентябрь отражены начисления за 2 месяца. При отсутствии показаний на 26 сентября расчет за коммунальные услуги был проведен с учетом среднемесячного потребления или по нормативам потребления. Сентябрь, повторюсь, – переходный месяц к работе по новым Правилам. В квитанциях за октябрь будут учтены начисления только за октябрь.
Жители других управляющих компаний получили счета, как и прежде, с начислениями за коммунальные услуги, потребленные в прошлом месяце.
- Что делать, если у горожан появляются вопросы?
- Если вопрос касается новой квитанции, не торопитесь идти в районное отделение. Во-первых, Вы можете позвонить в информационную службу по телефону 2-147-700. Нагрузка на наш call-центр сейчас также возросла, поэтому просто оставьте заявку на обратный звонок. Первый освободившийся консультант обязательно свяжется с Вами в течение дня. Мы работаем с 8:00 до 20:00. Если Вы обнаружили неточность в новой квитанции, во-первых, Вы можете отправить сообщение об ошибке в виде SMS-сообщения по номеру 8-902-110-46-22. Во-вторых, задайте вопросы или расскажите о проблеме с квитанцией по электронной почте newbill@erc.ur.ru. Это сэкономит ваше время, а нам поможет оперативно проанализировать Ваше обращение и ответить на вопросы.