Работаем в
Екатеринбурге
с 2001 года


Архив новостей

Подписаться
Отказаться от подписки

Статьи rss

31.08.2011

Кто нам нужен? Учитель, психолог, математик, экономист – и просто хороший человек…

Полгода назад мы начали учить первую группу специалистов по работе с Абонентами. В прямом смысле, конечно, это была не первая группа, т.к. мы работаем в городе уже десять лет. Хотя давайте все по порядку, а то я вас совсем запутаю.

Когда-то обучение в нашей компании строилось абсолютно традиционно. Появилось свободное место, разместили объявления о вакансии, нашлись желающие, провели отбор. И вот - счастливчик выходит первый день на работу в районное отделение. Первые несколько дней ничего делать не приходится. Да и вряд ли бы получилось с ходу принять документы на субсидию или перерасчет по временному отсутствию. Поэтому основная задача - сидеть, слушать, смотреть, что другие специалисты делают. После одной-двух недель такого пассивного обучения новый «специалист» уже вполне сносно узнает отдельные виды документов и даже может отвечать на простейшие вопросы типа «где узнать норматив потребления электроэнергии». Ну и со временем начинаем работать самостоятельно, но все еще под присмотром наставника. В среднем получалось, что при такой технологии вхождения в должность специалист по работе с Абонентами становился настоящим специалистом примерно только месяцев через 4-6. А это, согласитесь, непростительно много.

Поэтому, следующий шаг был вполне предсказуем - создание в компании Учебного Центра. В течение нескольких месяцев были обработаны все необходимые нормативные материалы под формат обучения, таким образом, основная мудрость ЖКХ-законодателя уместилась в нескольких десятках учебных пособий. Менеджером по обучению была разработана программа обучения - примерно на неделю-полторы. И вот уже первые новобранцы проходят ступеньки новой системы. Обучение строилось по персональному принципу. Менеджер одновременно мог обучать одного-двух специалистов. Читали теорию, решали задачи, начинали работать. Срок вхождения в должность сократился на пару месяцев. Т.е. результат был. Но пока еще не тот.

Мы открываем новые районные отделения, компания участвует в масштабных проектах, меняется законодательство. Поэтому новые специалисты требуются постоянно.

И вот чуть больше, чем полгода назад мы в очередной раз серьезно пересмотрели технологию подбора и обучения специалистов. Обязательное обучение теперь длится минимум месяц. В течение этого месяца две недели специалисты в Учебном Центре занимаются теорией, в т.ч. и культуры речи, а также решением практических задач с несколькими преподавателями, а две недели практикуются в Call-центре, т.е. уже на деле отрабатывают приобретенные знания. Месяц обучения - это достаточно много, поэтому на этот период мы заключаем с потенциальными специалистами ученические договоры, по условиям которых каждый получает по итогам обучения стипендию. Размер зависит только от успеваемости.

Возвращаясь к первой группе. Девушки из первой группы уже давно работают самостоятельно, мы ими гордимся - им пришлось сложнее всех. С остальными группами было уже проще - сейчас учится уже двенадцатая по счету. В планах до осени - набрать и обучить около 50 новых специалистов.

Все это время мы пытались выяснить, с каким образованием обучение и дальнейшая работа дается легче. И в последнее время уже не тратим на это время, т.к. у нас с одинаковым успехом работают и экономисты, и социологи-психологи, и даже преподаватели английского языка. При желании работать в нашей непростой сфере у вас все получится. Мы вас научим.

 

Елена Береснева,
ООО «Единый Расчетный Центр»,
заместитель директора

 

Версия для печати

Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.