Нам вновь поступают сообщения, что представители неких фирм по поверке счетчиков представляются сотрудниками ЕРЦ и настоятельно рекомендуют срочно сделать поверку - несмотря на карантинные меры и желание человека.
Специалисты таких фирм ходят по квартирам, звонят по телефону, оставляют ненастоящие «официальные» буклеты и убеждают собственников обязательно пройти поверку приборов учета, причем сделать это за астрономическую для этой услуги сумму. Нам известны случае, когда за поверку просили от 3000 до 7000 рублей, в то время как средняя цена по рынку - 400-600 рублей за поверку одного счетчика.
Обратите, пожалуйста, внимание:
специалисты расчетного центра НЕ ПРОВОДЯТ поверку приборов учета, не совершают поквартирных обходов, обзвонов и т.д., связанных с поверкой и не берут деньги за консультации или контрольное списание показаний.
Как ПО-НАСТОЯЩЕМУ узнать, что нужна поверка приборов учета
Специалисты ЕРЦ могут совершать поквартирный обход только ДЛЯ СПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАНИЙ приборов учета по поручению управляющей организации. На время карантина эта процедура отложена. Но при проведении подобных работ заблаговременно на подъездах появляются объявления, а у сотрудников обязательно имеется в наличии удостоверение ЕРЦ.
Уточнить, проводят ли какие-либо визиты по вашему адресу сотрудники ЕРЦ, можно в чате на сайте, в соцсетях или по телефону Информационной службы 2-147-700.
Пожалуйста, будьте осторожны. Сотрудники ЕРЦ не берут деньги за работы от жителей и не проводят поверку, замену и другие работы.
КАК БЫТЬ С ПОВЕРКОЙ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА?
На сегодняшний день никаких изменений в Правила предоставления коммунальных услуг не внесено, ни о каких переносах и отсрочках официальных предписаний нет. К сожалению, мы не можем локальным решением изменить порядок, прописанный в законодательстве, поэтому правила проведения начислений при истечении срока поверки на данный момент сохраняются.
Но не стоит паниковать.
Давайте разберемся, как проводятся начисления, если истек срок поверки.
Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или свидетельстве поверки. За месяц до окончания срока специалисты расчетного центра предупреждают собственников в квитанции. А в месяц, когда срок эксплуатации закончился - из квитанции пропадают поля для передачи показаний.
Далее - в первые три месяца - начисления по этой услуге проводятся исходя из объемов среднемесячного потребления (то есть максимально приближены к вашим текущим начислениям).
То есть у вас есть ТРИ МЕСЯЦА на проведение поверки. За это время (с большой вероятностью) активность распространения вирусов значительно снизится.
На собственника возложена обязанность провести поверку, но КОГДА ее проводить - это ваш личный выбор. Если сейчас время кажется вам неуместным, отложите проведение поверки.
А если мои три месяца истекают раньше?
Через три месяца (или если в ЕРЦ нет информации о вашем потреблении за предыдущие периоды) применяется норматив потребления. Будут ли начисления больше ваших обычных или меньше - зависит от реального потребления ресурсов в вашей квартире. Нормативы утверждены РЭК, и рассчитаны по усредненным параметрам - на одного человека, поэтому многократного роста суммы в квитанции быть не должно. И все-таки определенное повышение/понижение может быть.
И вновь решение о проведении поверки - решение собственника жилья.
Такой порядок расчетов действует, пока в ЕРЦ не поступят документы о проведении поверки или об установке новых приборов учета.
Что важно учитывать?
Показания поверяемого счетчика будут использованы, если поверка проведена в срок.
Если поверка проведена позже, и прибор исправен, начисления будут проводиться по фактическому потреблению - только начиная с показаний, зафиксированных на поверке и далее. За период до поверки перерасчета уже не будет.
Но, напомним, что это некритично, если начисления в этот период проводились по среднемесячному потреблению, а также если ваше потребление близко к нормативному.
Кто проводит поверку
Проводят поверку счетчиков специальные организации. Позвоните в Информационную службу ЕРЦ по телефону 2-147-700 и консультанты уточнят информацию по конкретному лицевому счету.
Проверить, аккредитована ли компания для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке, можно на сайте Росаккредитации.
Как передать документы?
На время карантина мы принимаем ВСЕ ДОКУМЕНТЫ через Личный кабинет или по электронной почте document@erc.ur.ru.
Изучите на сайте список необходимых документов и направляйте сканы (качественные фото) по электронной почте - без посещения районного отделения.
Не забудьте указать адрес или номер лицевого счета и контактную информацию. При необходимости специалист свяжется с вами для уточнения данных.
Как получить консультацию специалистов ЕРЦ во время карантина